У нас уже были статьи про сам RetroArch и запуск игр 3DO на RetroPie.
Сегодня расскажу про нюансы запуска игр от 3DO на RetroArch.
В RetroArch используется эмулятор 3DO под названием Opera, полное название ядра – The 3DO Company – 3DO (Opera).
Opera — это низкоуровневый эмулятор с открытым исходным кодом для игровой консоли 3DO. Opera — это форк 4DO, изначально порт 4DO, который сам является форком FreeDO, для libretro. Разветвление / переименование произошло из-за бездействия исходного проекта 4DO и для дифференциации проекта из-за новой разработки и направленности.
BIOS
Все необходимые BIOS’ы вы можете скачать по этой ссылке, а так же на сайте была отдельная статья по BIOS’ам.
По умолчанию каталог для файлов BIOS располагается в директории ~\RetroArch\system. Так же вы его можете поменять в настройках самого RetroArch в меню: Настройки – Каталоги – Системные файлы/BIOS
Ниже приведена таблица поддерживаемых BIOS
Имя файла | Описание | md5 |
panafz1.bin | Panasonic FZ-1 | f47264dd47fe30f73ab3c010015c155b |
panafz10.bin | Panasonic FZ-10 | 51f2f43ae2f3508a14d9f56597e2d3ce |
panafz10-norsa.bin | Panasonic FZ-10 [RSA Patch] | 1477bda80dc33731a65468c1f5bcbee9 |
panafz10e-anvil.bin | Panasonic FZ-10-E [Anvil] | a48e6746bd7edec0f40cff078f0bb19f |
panafz10e-anvil-norsa.bin | Panasonic FZ-10-E [Anvil RSA Patch] | cf11bbb5a16d7af9875cca9de9a15e09 |
panafz1j.bin | Panasonic FZ-1J | a496cfdded3da562759be3561317b605 |
panafz1j-norsa.bin | Panasonic FZ-1J [RSA Patch] | f6c71de7470d16abe4f71b1444883dc8 |
goldstar.bin | Goldstar GDO-101M | 8639fd5e549bd6238cfee79e3e749114 |
sanyotry.bin | Sanyo IMP-21J TRY | 35fa1a1ebaaeea286dc5cd15487c13ea |
3do_arcade_saot.bin | Shootout At Old Tucson | 8970fc987ab89a7f64da9f8a8c4333ff |
panafz1-kanji.bin | Panasonic FZ-1 Kanji ROM | b8dc97f778a6245c58e064b0312e8281 |
panafz10ja-anvil-kanji.bin | Panasonic FZ-10JA Kanji ROM | 428577250f43edc902ea239c50d2240d |
panafz1j-kanji.bin | Panasonic FZ-1J Kanji ROM | c23fb5d5e6bb1c240d02cf968972be37 |
Все приведенные выше файлы BIOS можно положить в каталог ~\RetroArch\system\ и в зависимости от загружаемого вами образа игры система сама выберет оптимальный BIOS.
Расширения
RetroArch поддерживает следующие расширения файлов образов 3DO:
- .iso
- .bin
- .chd
- .cue
Геометрия и тайминги
- Ядро Opera обеспечивает FPS 60.
- Ядро Opera обеспечивает частоту дискретизации 44100 Гц.
- Базовая ширина ядра Opera составляет 320, когда опция ядра «Высокое разрешение» отключена.
- Базовая высота ядра Opera составляет 240, когда параметр ядра «Высокое разрешение» отключен.
- Максимальная ширина ядра Opera составляет 320, когда параметр ядра «Высокое разрешение» отключен.
- Максимальная высота ядра Opera составляет 240, когда параметр ядра «Высокое разрешение» отключен.
- Базовая ширина ядра Opera составляет 640, когда опция ядра «Высокое разрешение» включена.
- Базовая высота ядра Opera составляет 480, когда опция ядра «Высокое разрешение» включена.
- Максимальная ширина ядра Opera составляет 640, если для параметра ядра «Высокое разрешение» установлено значение «включено».
- Максимальная высота ядра Opera составляет 480, когда опция ядра «Высокое разрешение» включена.
- Ядро Opera обеспечивает соотношение сторон 4/3.
Основные параметры
В ядре Opera есть следующие параметры, которые можно настроить в меню основных параметров. Значение по умолчанию выделено жирным шрифтом.
Настройки с (Перезапуск) означают, что ядро должно быть закрыто, чтобы новые настройки применялись при следующем запуске.
- Разгон процессора [opera_cpu_overclock] ( 1,0x (12,50 МГц) |1,1x (13,75 МГц)|1,2x (15,00 МГц)|1,5x (18,75 МГц)|1,6x (20,00 МГц)|1,8x (22,50 МГц)|2,0x (25,00 МГц))В качестве центрального процессора 3DO использовал процессор ARM60 с частотой 12,5 МГц. Мы реализовали функцию разгона процессора в ядре Opera, чтобы вы могли увеличить производительность до 2 раз. Может работать не во всех играх https://www.youtube.com/watch?v=7bT2ecwKdHQ
- Высокое разрешение [opera_high_resolution] ( отключено | включено) Внутреннее разрешение по умолчанию — 320×240, но выходное разрешение — 640×480. Эта функция заставляет систему вести себя так, как если бы у нее был кадровый буфер 640×480.
- Хранилище NVRAM [opera_nvram_storage] ( на игру |общее) Выберите, будут ли сохранения NVRAM для каждой игры или сохранения NVRAM разделены между всеми играми.
- Активные устройства [opera_active_devices] ( 1 |2|3|4|5|6|7|8|0) Существует ошибка (может быть, в Opera, но, возможно, и в некоторых играх), из-за которой при эмуляции более 1 контроллера игра не реагирует на ввод. Это позволяет обойти проблему.
- Timing Hack 1 (Crash ‘n Burn) [opera_hack_timing_1] ( отключено | включено) Включите это, чтобы исправить Crash ‘n Burn.
- Timing Hack 3 (Dinopark Tycoon) [opera_hack_timing_3] ( отключено | включено) Включите это, чтобы исправить Dinopark Tycoon.
- Timing Hack 5 (Microcosm) [opera_hack_timing_5] ( отключено | включено) Включите это, чтобы исправить Microcosm.
- Timing Hack 6 (Alone in the Dark) [opera_hack_timing_6] ( отключено | включено) Включите это, чтобы исправить Alone in the Dark.
- Graphics Step Y Hack (Samurai Shodown) [opera_hack_graphics_step_y] ( отключено | включено) Включите это, чтобы исправить фоновую визуализацию Samurai Shodown.