Запуск игр 3DO на RetroArch

У нас уже были статьи про сам RetroArch и запуск игр 3DO на RetroPie.

Сегодня расскажу про нюансы запуска игр от 3DO на RetroArch.

В RetroArch используется эмулятор 3DO под названием Opera, полное название ядра – The 3DO Company – 3DO (Opera).

Opera — это низкоуровневый эмулятор с открытым исходным кодом для игровой консоли 3DOOpera — это форк 4DO, изначально порт 4DO, который сам является форком FreeDO, для libretro. Разветвление / переименование произошло из-за бездействия исходного проекта 4DO и для дифференциации проекта из-за новой разработки и направленности.

BIOS

Все необходимые BIOS’ы вы можете скачать по этой ссылке, а так же на сайте была отдельная статья по BIOS’ам.

По умолчанию каталог для файлов BIOS располагается в директории ~\RetroArch\system. Так же вы его можете поменять в настройках самого RetroArch в меню: Настройки – Каталоги – Системные файлы/BIOS

Ниже приведена таблица поддерживаемых BIOS

Имя файлаОписаниеmd5
panafz1.binPanasonic FZ-1f47264dd47fe30f73ab3c010015c155b
panafz10.binPanasonic FZ-1051f2f43ae2f3508a14d9f56597e2d3ce
panafz10-norsa.binPanasonic FZ-10 [RSA Patch]1477bda80dc33731a65468c1f5bcbee9
panafz10e-anvil.binPanasonic FZ-10-E [Anvil]a48e6746bd7edec0f40cff078f0bb19f
panafz10e-anvil-norsa.binPanasonic FZ-10-E [Anvil RSA Patch]cf11bbb5a16d7af9875cca9de9a15e09
panafz1j.binPanasonic FZ-1Ja496cfdded3da562759be3561317b605
panafz1j-norsa.binPanasonic FZ-1J [RSA Patch]f6c71de7470d16abe4f71b1444883dc8
goldstar.binGoldstar GDO-101M8639fd5e549bd6238cfee79e3e749114
sanyotry.binSanyo IMP-21J TRY35fa1a1ebaaeea286dc5cd15487c13ea
3do_arcade_saot.binShootout At Old Tucson8970fc987ab89a7f64da9f8a8c4333ff
panafz1-kanji.binPanasonic FZ-1 Kanji ROMb8dc97f778a6245c58e064b0312e8281
panafz10ja-anvil-kanji.binPanasonic FZ-10JA Kanji ROM428577250f43edc902ea239c50d2240d
panafz1j-kanji.binPanasonic FZ-1J Kanji ROMc23fb5d5e6bb1c240d02cf968972be37
BIOS’ы 3DO

Все приведенные выше файлы BIOS можно положить в каталог ~\RetroArch\system\ и в зависимости от загружаемого вами образа игры система сама выберет оптимальный BIOS.

Расширения

RetroArch поддерживает следующие расширения файлов образов 3DO:

  • .iso
  • .bin
  • .chd
  • .cue

Геометрия и тайминги

  • Ядро Opera обеспечивает FPS 60.
  • Ядро Opera обеспечивает частоту дискретизации 44100 Гц.
  • Базовая ширина ядра Opera составляет 320, когда опция ядра «Высокое разрешение» отключена.
  • Базовая высота ядра Opera составляет 240, когда параметр ядра «Высокое разрешение» отключен.
  • Максимальная ширина ядра Opera составляет 320, когда параметр ядра «Высокое разрешение» отключен.
  • Максимальная высота ядра Opera составляет 240, когда параметр ядра «Высокое разрешение» отключен.
  • Базовая ширина ядра Opera составляет 640, когда опция ядра «Высокое разрешение» включена.
  • Базовая высота ядра Opera составляет 480, когда опция ядра «Высокое разрешение» включена.
  • Максимальная ширина ядра Opera составляет 640, если для параметра ядра «Высокое разрешение» установлено значение «включено».
  • Максимальная высота ядра Opera составляет 480, когда опция ядра «Высокое разрешение» включена.
  • Ядро Opera обеспечивает соотношение сторон 4/3.

Основные параметры

В ядре Opera есть следующие параметры, которые можно настроить в меню основных параметров. Значение по умолчанию выделено жирным шрифтом.

Настройки с (Перезапуск) означают, что ядро ​​должно быть закрыто, чтобы новые настройки применялись при следующем запуске.

  • Разгон процессора [opera_cpu_overclock] ( 1,0x (12,50 МГц) |1,1x (13,75 МГц)|1,2x (15,00 МГц)|1,5x (18,75 МГц)|1,6x (20,00 МГц)|1,8x (22,50 МГц)|2,0x (25,00 МГц))В качестве центрального процессора 3DO использовал процессор ARM60 с частотой 12,5 МГц. Мы реализовали функцию разгона процессора в ядре Opera, чтобы вы могли увеличить производительность до 2 раз. Может работать не во всех играх https://www.youtube.com/watch?v=7bT2ecwKdHQ
  • Высокое разрешение [opera_high_resolution] ( отключено | включено) Внутреннее разрешение по умолчанию — 320×240, но выходное разрешение — 640×480. Эта функция заставляет систему вести себя так, как если бы у нее был кадровый буфер 640×480.
  • Хранилище NVRAM [opera_nvram_storage] ( на игру |общее) Выберите, будут ли сохранения NVRAM для каждой игры или сохранения NVRAM разделены между всеми играми.
  • Активные устройства [opera_active_devices] ( 1 |2|3|4|5|6|7|8|0) Существует ошибка (может быть, в Opera, но, возможно, и в некоторых играх), из-за которой при эмуляции более 1 контроллера игра не реагирует на ввод. Это позволяет обойти проблему.
  • Timing Hack 1 (Crash ‘n Burn) [opera_hack_timing_1] ( отключено | включено) Включите это, чтобы исправить Crash ‘n Burn.
  • Timing Hack 3 (Dinopark Tycoon) [opera_hack_timing_3] ( отключено | включено) Включите это, чтобы исправить Dinopark Tycoon.
  • Timing Hack 5 (Microcosm) [opera_hack_timing_5] ( отключено | включено) Включите это, чтобы исправить Microcosm.
  • Timing Hack 6 (Alone in the Dark) [opera_hack_timing_6] ( отключено | включено) Включите это, чтобы исправить Alone in the Dark.
  • Graphics Step Y Hack (Samurai Shodown) [opera_hack_graphics_step_y] ( отключено | включено) Включите это, чтобы исправить фоновую визуализацию Samurai Shodown.

Геймпад

Оставьте комментарий