Всем привет!
На сайте уже есть краткая история всех поколений игровых консолей, но сегодня я решил немного пролить свет на историю самых первых видеоигр.
Прежде чем перейти непосредственно к истории, необходимо сделать небольшую ремарку и сказать о том, как видеоигры определялись в 1960-х годах, до того как современные технологии позволили играть в видеоигры на компьютерах
Видеоигра определяется как устройство, отображающее игры с помощью оборудования растровой развертки: телевизора, монитора и т. д.
В 1950-х и 1960-х годах компьютеры были не только чрезвычайно дорогими, но и использовали технологию, которая не позволяла интегрировать их в систему видеоигр. Только мэйнфреймы могли позволить играть в несколько игр и эти игры классифицируются как компьютерные игры, а не видеоигры.
История видеоигр в целом и PONG в частотности началась в 1951 году.
Именно в 1951 году в компанию Loral Corporation пришел молодой инженер Ральф Баер. Главный инженер компании Сэм Лакофф попросил его “построить лучший телевизор в мире“, что для Ральфа было лёгкой задачей и он захотел добавить новую концепцию: играть в игры на телевизоре. Концепция родилась, но реализоваться ей было не суждено, так как боссу не понравилась эта идея. Вернулся же Баер к реализации своей идеи лишь в 1966 году. Таким образом, Ральф Баер считается изобретателем видеоигры.
Однако 1947 год считается первым годом, когда игра была разработана для игры на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ). Эта очень простая игра была разработана Томасом Т. Голдсмитом-младшим и Эстл Рэй Манн. Заявка на патент была подана 25 января 1947 г., а патент США № 2 455 992 выдан 14 декабря 1948 г.
Вероятнее всего, игра была разработана ранее в 1946 году, но поскольку патент был подан в 1947 году, именно он считается датой разработки.
В системе использовалось восемь электронных ламп (четыре триода 6Q5 и четыре тетрода 6V6) и имитировался запуск ракеты по цели. Идея, очевидно, была вдохновлена радиолокационными дисплеями, использовавшимися во время Второй мировой войны. Несколько ручек позволяли регулировать кривую и скорость движущейся точки, изображающей ракету. Поскольку в то время нельзя было рисовать графику в электронном виде, создатели этой игры помещали на ЭЛТ небольшие мишени нарисованные на простой плёнке.
Поскольку система не генерировала видеосигналы которые могли бы отправляться на растровый дисплей, такой как обычный телевизор или монитор, её нельзя считать видеоигрой. Однако считается, что это самая ранняя система, специально разработанная для игры на ЭЛТ-экране.
В 1952 году другой человек по имени А.С.Дуглас получал степень доктора философии в Кембриджском университете (Великобритания). В то время в университете был ламповый компьютер EDSAC, который использовал электронно-лучевую трубку для отображения содержимого одной из 32 ртутных линий задержки (это разновидность компьютерной памяти в которой хранились программы и данные). Дисплей представлял из себя матрицу 35 на 16 точек, следовательно, имеет разрешение 35×16 пикселей. А. С. Дуглас написал свою диссертацию о взаимодействии человека и компьютера и проиллюстрировал ее графической игрой в крестики-нолики, отображаемой на электронно-лучевой трубке. Это самая ранняя из известных графических компьютерных игр. Игра велась против машины, которая использовала специальные алгоритмы, чтобы выигрывать, когда это возможно. В эту игру можно поиграть в настоящее время с помощью симулятора EDSAC., который включает в себя копию оригинальной игры.
В 1958 году человек по имени Вилли Хиггинботам создал еще одну компьютерную игру. Технология состояла из аналогового компьютера Donner, связанного с осциллографом, используемым в качестве дисплея. В игру под названием Tennis For Two (также известную как Tennis Programming) играли два человека, используя ручное управление. Вилли работал в Brookhaven National Laboratories и его игра была выставлена на всеобщее обозрение в течение двух лет, после чего была разобрана (электронные детали часто повторно использовались в лабораториях, особенно в 1950-х, когда они стоили очень дорого).
В 1961 году, трое студентов Массачусетского технологического института (Мартин Грец, Стивен Рассел и Уэйн Виитанен) испытывали векторную графику на компьютере DEC PDP-1. Игра началась с того, что два космических корабля стреляли друг в друга. Студенты обнаружили, что программа-отладчик генерирует на экране случайные пиксели, которые им понравились, потому что они выглядели как звезды, они имитировали настоящее созвездие с движущимися звездами и переменной яркостью. После этого они обнаружили, что игра все еще проста, и добавили гравитационную звезду, часто называемую солнцем, которая притягивала космические корабли. Хотя эта игра выглядела как видеоигра, в ней не использовался видеодисплей, поэтому ее нельзя было квалифицировать как таковую. Тем не менее, это был экстраординарный предшественник того, что захватило дома и бары в 1970-х годах.
И вновь вернёмся в Ральфу Баеру. В 1966 году он вновь работал над своей идеей видеоигры 1951 года и разработал серию из семи прототипов. Последний прототип, построенный в 1968 году (также известный как Brown Box), играл в игры Ball & Paddle, игры Target Shooting и многое другое. После нескольких демонстраций производителям телевизоров, Magnavox подписала соглашение в 1971 году, и в мае 1972 года была выпущена первая игровая консоль: Odyssey.